Интервал: + Размер шрифта: A A A Отключить картинки

Скандинавский опыт на наших дорогах

Зима в наших широтах, как известно, долгая, а последние годы еще и снежная. Кроме того, частые колебания температур от минуса к плюсу приводят к тому, что дороги превращаются в каток, на котором увереннее себя чувствуешь на коньках, чем в обуви или на колесах.
В городе решением проблемы борьбы со снегом и гололедом занимаются дорожные службы. До недавнего времени единственным решением было использование реагентов, песка и соли. От гололеда такие средства спасают, но побочным эффектом становятся лужи в двадцатиградусный мороз и белые от соли асфальт и обувь горожан. Да и с точки зрения экологии подобные меры — не самое лучшее решение.
Ближайшей зимой в Петербурге планируют начать посыпать улицы гранитной крошкой вместо песка и соли. Правда, в качестве эксперимента выбрано всего около 400 улиц с невысокой интенсивностью движения, ведь использование гранитной крошки в качестве противогололедного материала потребует от водителей спокойной езды с соблюдением скоростного режима, поскольку крошка посыпается не на голый асфальт, а на снег. О масштабном же использовании каменной подсыпки в Петербурге говорить пока рано.
Другая ситуация в коттеджных поселках, число которых в последнее время неумолимо растет. В большинстве своем такие поселки занимают значительную территорию, имеют свою инфраструктуру и, как следствие, довольно протяженную внутреннюю сеть дорог. Кроме того, практически все жители таких поселков имеют свои личные автомобили, иногда и не по одному на семью.
Значит, дороги на территории коттеджных поселков также нуждаются не только в расчистке от снега, но и в противогололедной обработке. И тут уже использование реагентов становится крайне нежелательным: не для того люди переезжают жить за город, чтобы снова оказаться в экологически неблагополучном окружении. Здесь практика, пришедшая к нам из скандинавских стран — использование гранитной крошки — становится жизненно необходимой. Гранитная крошка обладает отличными сцепными свойствами, при этом она абсолютно неагрессивна для окружающей среды и совершенно безопасна для людей и животных, в отличие от химических реагентов. Более того, после таяния снега на дорогах с грунтовым покрытием оставшаяся крошка послужит дополнительным укреплением дороги и защитит от образования луж в дождливую погоду .
Гранитная крошка вообще универсальный продукт, обладающий широкой областью применения: она имеет достаточно привлекательный внешний вид и красивые оттенки: красный, розоватый, сероватый. Ее можно использовать для отсыпки дорожек в парках и на садовых участках, для устройства спортивных и детских площадок, в ландшафтном дизайне.
Что же такое гранитная крошка? Производится она путем промывки на специальной установке гранитного отсева. Сам же отсев является побочным продуктом, получаемым в процессе производства гранитного щебня.
Конечно, отсев значительно дешевле крошки, но использовать его в качестве противогололедной отсыпки не стоит: ведь помимо непосредственно крошки он содержит пыль и более крупные камни. Пыль при контакте со снегом станет грязью, а камни могут повредить автомобили.
ЗАО «ЛСР-Базовые» имеет 60-летний опыт по производству гранитного щебня. В этом году, ориентируясь на новые потребности рынка, мы произвели запуск нового моюще-сортировочного комплекса для получения гранитной крошки из отсевов дробления.
В результате сортировки (грохочения) и промывки на моющем комплексе часть объемов выпуска отсевов дробления трансформируется в щебень мелких фракций, по сути — в гранитную крошку.
Подобный метод практически безотходного производства широко распространен в странах Европы. У нас же, в Северо-Западном регионе, ЗАО «ЛСР-Базовые» стало одним из первых предприятий, применивших подобную технологию.